Среда, 22.11.2017, 09:27
электроника
Форум Мой профиль
РегистрацияВход/Выход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Катран, SITH, Denis_K 
Форум » Схемотехника » Прочее » Технологичное изготовление плат (Hi-Tech: трафаретная печать, волна припоя, сверление и т. п.)
Технологичное изготовление плат
RR42Дата: Понедельник, 29.03.2010, 02:18 | Сообщение # 1
Решил остаться
Группа: Радиолюбитель
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто-нибудь думал сам изготовить оборудование для облегчения работы со схемами?

Насколько мне удалось узнать, конвеерное производство плат средней сложности происходит так:

1. Болванка проходит через трафаретный принтер и направляется в травильню.
2. Вытравленная плата лудится и выполняется автоматическое сверление.
3. На плате происходит монтаж компонентов в соответствующем станке. Обычно требуется ручная доустановка (даже в случае с новейшими материнскими платами, руками туда вставляются разъемы типа pci)
4. Компоненты припаиваются волной припоя (обычно используется двойная волна припоя).
5. Дальше платы идут в печь, но это уже неинтересно.

После активного серфинга сайтов производителей оборудования для производства схем, я могу сказать, что скорость работы одной конвеерной линии - несколько плат в минуту (скажем, время цикла принтера hp-620 - 8 секунд. Т.е. при печати 8 плат на листе, получается по плате в секунду).

Однако вышеупомянутый принтер HP-620 стоит 80 000 $. Но, я верю, есть возможность собрать подобные вещи самому.

Скажем, смастерить из электродвигателя микродрель для удобного сверления или войлочный круг для полировки платы может каждый. Но это совсем просто, есть более сложные и вполне реальные идеи. Например, плоттер можно переделать как в принтер нитрокрасками, так и в сверлильную станцию (да и в монтажную тоже!).

Мне эта тема интересна, я думаю, она будет интересна и Вам.

P.S.
Создавая данный топик, автор хотел бы узнавать Ваши решения и делиться своими.

Добавлено (29.03.2010, 02:18)
---------------------------------------------
Сабж по теме:

Самодельный паяльный фен:
http://adsh.ukrweb.net/radiohobby/viewtopic.php?id=2011

В данной статье говорится о преимуществе войлочного круга перед любыми наждачками (а также про лут):
http://www.radiokot.ru/lab/hardwork/08/

 
SITHДата: Понедельник, 29.03.2010, 03:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1396
Репутация: 7787
Статус: Offline
Я поддерживаю такие темы, конструктивные идеи всегда нужны, тем более такой тематики!
Когда-то для меня создание платы было кучей мороки и времени.. Нужно было сходить к знакомому с лазерником, аккуратно переводить рисунок (иначе опять приходилось бегать) боятся не перетравить плату.. Потом несколько часов сидеть в позе орла сверлив отверстия самодельной дрелью из моторчика и тонкого сверла... На все уходил почти день (зависело от сложности платы, кол-ва отверстий)
Теперь же когда дома появился свой лазерник, и сверлильный станок весь процесс сократился до 10 минут... В планах давно уже висит идея создания устройства подобного ламинатору, чтобы не утюжить плату... ДА и тогда отпадет необходимость в равномерном проглаживании... На счет удобства сверления - я купил станок за 350 гривен, он очень удобный, за пару минут без напряга могу просверлить десятки отверстий... Платы изготавливаю буквально каждый день.. Мой станок:
Прикрепления: 8766645.jpg(154Kb)


 
КатранДата: Понедельник, 29.03.2010, 07:08 | Сообщение # 3
GOD
Группа: Администраторы
Сообщений: 1221
Репутация: 7801
Статус: Offline
Да вся сложность только в одном - металлизация отверстий. Для домашних макеток вполне хватает 0.5 мм дорожек, которые получаются при ЛУТе, можно и меньше, но есть риск перетравливания дорожек. Где то в дебрях сайтов находил идею нанесения красок с помощью принтера на печатную плату, но больше идеи там ничего не было. Сверлю платы самопальным сверлильным, пока что устраивает, но когда на плате больше 50 отверстий становится не совсем уютно, особенно когда приходится менять сверла. Сейчас работаем над ЧПУ станком, он должен облегчить труд по сверлению. Лужение провожу по этому способу. Результатом является отсутствие окисления через длительный период работы платы(исчисляется годами). С металлизацией всё грустно, пока что, а было бы хорошо, хотя сам процесс химически опасен, тогда бы открылись возможности делать двухслойки. По последовательности операций изготовления устройств на конвейере всё указано правильно. Сама идея автоматизации таких процессов уже интересна.
 
RR42Дата: Воскресенье, 04.07.2010, 18:12 | Сообщение # 4
Решил остаться
Группа: Радиолюбитель
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Мегахайтек: виброванна за 2 минуты + видео!

Работа в холостую:

Работа с раствором и платкой:

Платка стравилась за 15 минут!

 
КатранДата: Воскресенье, 04.07.2010, 23:55 | Сообщение # 5
GOD
Группа: Администраторы
Сообщений: 1221
Репутация: 7801
Статус: Offline
У меня эта бодяга когда включена на среднюю скорость разбрызгивает раствор во все стороны, крышкой прикрываю. Но скажу сразу, что микропузырьковая ванна лучше и быстрее травит. Свежий раствор при 20-25 градусах меньше 10 минут получается.
 
Форум » Схемотехника » Прочее » Технологичное изготовление плат (Hi-Tech: трафаретная печать, волна припоя, сверление и т. п.)
Страница 1 из 11
Поиск: