Четверг, 19.10.2017, 18:26
электроника
Форум Мой профиль
РегистрацияВход/Выход

Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ
Категории
Аудио [26]
Схемы связанные с аудио аппаратурой.
Радио [9]
Схемы связанные с передачей и приемом сигнала по радиоканалу.
Прочее [47]
Разные схемы.
Контроллеры [25]
Программаторы, софт для прошивки и т.п
Начинающим [11]
Материалы для начинающих!
Projects [11]
Ваши проекты и разработки.
Чат
Что интересного
 Каталог статей
Главная » Статьи » Контроллеры

Электронные "кости" на PIC-е
Данная статья создавалась в качестве примера работы с якобы "убитым" контроллером семейства PIC! Под словом "убитый" я подразумлеваю стертое значение константы, из-за чего МК множество людей по безграмотности примет за "мертвый"

Ну что, интересно? Тогда приступим!


Завалялся у меня случайно PIC12F675, и что самое интересное завалялся не в столе, а за столом, видемо случайно туда упал и про него забыл я, но в результате перестановки мебели это чудо техники было обнаружено и сразу положено на "операционный" стол для проверки! Контроллер был жив, так как программатор EXTRA-PIC его вполне нормально обнаруживал!

Первое что пришло в голову - это найти любой проект на этом МК, зашить программу и проверить на работоспособность....

Сразу бросился в глаза проектик сайта picprojects.org.uk, а именно статья о электронном варианте игры в "кости" (печатку с их сайта не рекомендую брать, она кривая). Почему именно она? Да потомучто из обвеса там всего то 7 светодиодов и одна кнопка)))

Схема:

Как видете - все элементарно!

Светодиоды: на ваш выбор;
Резисторы к светодиодам: 100оМ;
Конденсатор C1: 100nF;
Конденсатор C2: 100mF 16V;
Питание схемы: 3-5V;
Кнопка: Любая без фиксации;
Расположение светодиодов указано на рисунке возле схемы;

Ну так что было дальше...

Прошиваю я МК, вставляю в панельку на спаяной плате (монтажке) подаю питание и..... :( Схема не заработала.....

Но это меня не остановило...  подсоеденив МК к программатору я прочитал его и совсем проглядел что значение константы в контроллере СТЕРТО!!! 

Самое интересное что это значение устанавливается на заводе, и его нужно заведомо запоминать, но видемо МК уже много лет провалялся и я не помню когда я (или не я) это значение стерал, потому востановить его уже не возможно.. НО! весь смысл в том что если в качестве этого значения подставить любое другое - МК будет работать, лишь с небольшой погрешность (в оригинале 4mHz, а так 3.9-4.1) Что по сути не существенно в типичной схеме! Но если это значение вообще стереть - МК просто зависнет! 

Поискав по сайтам значение константы - нашел число: 3554, вставил его в последний єлемент программы, прошил МК и... МК ожил! Что и ожидалось))

Так что дам вам совет на будущее: СРАЗУ после покупки МК - СЧИТЫВАЕМ его программатором, запоминаем значение константы, а лучше на бумажку записываем и клеем на дно МК! После чего вы всегда сможете его востановить!


Ну да ладно, с этим разобрались, вернемся к нашим "костям"....



Фото приводить смысла не вижу, по видео все и так ясно.

Принцип работы прост, жмем на кнопку, идет перебор комбинаций и выводится результат, смысл тот же что и обычного кубика "костей".

Надеюсь статья была вам полезной! Будут вопросы - пишем на форум! :)
Категория: Контроллеры | Добавил: SITH (16.06.2009)
Просмотров: 5401 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3  
Как это можно это зделать? Через ПРОТЕУС возможно,подскажите кака cry

1  
А можно как то изминить время на вычисление?

2  
Можно, изменить программу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Блог электроники © 2017
Поиск
Статистика
Друзья

    Корзина
    Ваша корзина пуста