Данная статья создавалась в качестве примера работы с якобы "убитым" контроллером семейства PIC! Под словом "убитый" я подразумлеваю стертое значение константы, из-за чего МК множество людей по безграмотности примет за "мертвый"
Ну что, интересно? Тогда приступим!
Завалялся у меня случайно PIC12F675, и что самое интересное завалялся не в столе, а за столом, видемо случайно туда упал и про него забыл я, но в результате перестановки мебели это чудо техники было обнаружено и сразу положено на "операционный" стол для проверки! Контроллер был жив, так как программатор EXTRA-PIC его вполне нормально обнаруживал!
Первое что пришло в голову - это найти любой проект на этом МК, зашить программу и проверить на работоспособность....
Сразу бросился в глаза проектик сайта picprojects.org.uk, а именно статья о электронном варианте игры в "кости" (печатку с их сайта не рекомендую брать, она кривая). Почему именно она? Да потомучто из обвеса там всего то 7 светодиодов и одна кнопка)))
Схема:
Как видете - все элементарно!
Светодиоды: на ваш выбор; Резисторы к светодиодам: 100оМ; Конденсатор C1: 100nF; Конденсатор C2: 100mF 16V; Питание схемы: 3-5V; Кнопка: Любая без фиксации; Расположение светодиодов указано на рисунке возле схемы;
Ну так что было дальше...
Прошиваю я МК, вставляю в панельку на спаяной плате (монтажке) подаю питание и..... :( Схема не заработала.....
Но это меня не остановило... подсоеденив МК к программатору я прочитал его и совсем проглядел что значение константы в контроллере СТЕРТО!!!
Самое интересное что это значение устанавливается на заводе, и его нужно заведомо запоминать, но видемо МК уже много лет провалялся и я не помню когда я (или не я) это значение стерал, потому востановить его уже не возможно.. НО! весь смысл в том что если в качестве этого значения подставить любое другое - МК будет работать, лишь с небольшой погрешность (в оригинале 4mHz, а так 3.9-4.1) Что по сути не существенно в типичной схеме! Но если это значение вообще стереть - МК просто зависнет!
Поискав по сайтам значение константы - нашел число: 3554, вставил его в последний єлемент программы, прошил МК и... МК ожил! Что и ожидалось))
Так что дам вам совет на будущее: СРАЗУ после покупки МК - СЧИТЫВАЕМ его программатором, запоминаем значение константы, а лучше на бумажку записываем и клеем на дно МК! После чего вы всегда сможете его востановить!
Ну да ладно, с этим разобрались, вернемся к нашим "костям"....
Фото приводить смысла не вижу, по видео все и так ясно.
Принцип работы прост, жмем на кнопку, идет перебор комбинаций и выводится результат, смысл тот же что и обычного кубика "костей".
Надеюсь статья была вам полезной! Будут вопросы - пишем на форум! :)
|